|
Итоги месячника иностранных языков С 01.02.2021г. по 01.03.2021г. в гимназии проходил месячник иностранных языков. Учащиеся принимали участие в викторинах, конкурсах, уроке-игре, которые организовали и провели учителя иностранных языков: Попова Е.А., Тыдыкова Л.А, Хабарова С.А., Ножнова К.В.
Попова Е.А., руководитель методического объединения учителей иностранных языков |
![]() |
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость. Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов: 1. Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии. 2. Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения. 3. Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов. Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим: - его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика; - резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры; - на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания; - в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие; - подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм; - повышенное увлечение вредными привычками; - резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости; - псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер. Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно: 1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно. 2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость. 3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы. |
![]() |
|
![]() |
ЖИВАЯ КЛАССИКА 19 февраля в гимназии состоялся школьный этап Всероссийского конкурса «Живая классика», соревновательного мероприятия по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических произведений российских и зарубежных писателей. В конкурсе участвовали 10 любителей прозы:
Компетентное жюри оценивало художественное чтение конкурсантов согласно Положению. Жюри предстояло выбрать кандидатов на муниципальный этап конкурса. Ими стали: Ларина Полина, Смирнова Елизавета, Раздобарина Анастасия, Вдовина Елизавета, Ткачёва Софья. Поздравляем всех участников, каждый из вас стал яркой и неповторимой звёздочкой конкурса!
Петракович Т.И., заместитель директора по УВР |
![]() |
|
![]() |
Субботник
|
![]() |
Большая наука для школьниковБольшое внимание предвузовской подготовке будущих студентов уделяют в филиале Кузбасского государственного технического университета в г. Белово. В рамках празднования Дня российской науки в филиале состоялись встречи, посвященные организации научно-исследовательской деятельности школьников. 16 февраля молодые ученые провели мероприятие «Стань студентом-исследователем на один день», на котором школьникам показали учебные и научные лаборатории, представили оборудование, с помощью которого проводятся исследования, а также рассказали о направлениях подготовки вуза и внеучебной жизни студентов КузГТУ. Старшеклассники выразили интерес к предложению проводить эксперименты по химии, биологии и другим наукам вместе с учеными вуза. На онлайн-мастер-классе педагоги и ученики школ города, преподаватели и ученые технического университета обсудили успехи и перспективы привлечения школьников к научным исследованиям. В филиале накоплен большой опыт работы с молодежью и создана отличная база для исследований в различных областях науки. Здесь десять лет реализуется программа «Юный исследователь». Занятия проводят старший преподаватель Сергей Белов, канд. ист. наук, доцент Ирина Верчагина, руководитель ЦИТ Игорь Мочалов, профессор кафедры ГД и ТБ Людмила Законнова и другие. – Ученые филиала КузГТУ ведут со школьниками индивидуальные эмпирические научные исследования, читают лекции по сложным для ребят темам, организуют тематические семинары-практикумы для обучающихся 3-11 классов, – рассказала д-р биол. наук, действительный член КРО Российской экологической академии Людмила Законнова. – За последние три года в программе «Юный исследователь» приняло участие около 120 школьников города Белово, среди них по программе индивидуальных эмпирических исследований – 25 учеников. Девятиклассник Кирилл Оглезнев из гимназии № 1 им. Г. Х. Тасирова под руководством Людмилы Законновой провел исследование по изучению иммунитета человека. В частности, он изучил влияние на здоровье наследственных, экологических факторов, образа жизни и разработал рекомендации по укреплению иммунитета. Семиклассница СОШ № 8 Анна Парфенова пятый год участвует в программе. За это время Анна стала победителем семи международных конференций, в том числе Международной конференции «Инновации в технологиях и образовании», и опубликовала шесть научных статей в изданиях, индексированных в РИНЦ. Школьница разработала модель пищеварительной системы как способа определения состава пищи. Анжелика Бахарева, Мария Веретенникова, Марина Герасименок, Дарья Антипова – эти и другие ребята успешно представляют свои работы на научных мероприятиях и публикуют статьи в высокорейтинговых изданиях. А также участвуют и побеждают в международных, всероссийских и региональных конференциях, конкурсах и олимпиадах. Многие из них планируют после школы поступать в КузГТУ и продолжать заниматься наукой. Череду мероприятий в честь Дня российской науки в филиале Кузбасского Политеха в г. Белово продолжит встреча со школьниками в лаборатории робототехники. Она оснащена всем необходимым для будущих Кулибиных: от конструкторов для младших ребят, которые могут изучить устройство механизмов в игровой форме, до электронных конструкторов с программным обеспечением для старших любителей робототехники. |
![]() |
Субботник
|
![]() |